другие презентации на тему «Города в пустыне 4 класс»
«Хозяйственная зона» - Какая природная зона изображена на фотографии? Какое растение принято считать символом степи? Установите соответствие между природной зоной и типом почв. Арктическая пустыня Степь Тайга Пустыня. Проверь свои знания. Курильские острова Архипелаг Новая Земля Полуостров Таймыр Полуостров Камчатка. Какая природная зона занимает наибольшую площадь в России?
«Творческая деятельность» - Творческие задания схема решения творческих заданий. Для раскрытия творческого потенциала школьника в процессе изучения математики используются творческие задания: Схема решения творческих заданий. Процессуальные черты творческой деятельности. Основные аспекты творчества. Обучение учащихся приемам творческой деятельности.
«Жизнь и деятельность Менделеева» - Увековечение памяти Д.И.Менделеева. Д.И.Менделеева (г. Омск). Общественные организации. Библиотеки. Олимпиады, премии. География. Музей Д.И.Менделеева в Боблово. Промышленность. 1907, 20 января (2 февраля) Д.И.Менделеев скончался от паралича сердца. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Мария Дмитриевна Менделеева (1793 - 1830), мать ученого.
«Профессиональная деятельность школы» - Получить достаточное количество аргументов для выбора будущей специальности. Схема профориентационной работы МАОУ «СОШ №96». Профессиональная ориентация. Профильное обучение на III ступени. Профдиагностика. Матрица выбора профессии. Осознанный выбор. Социальные выгоды (З/п, уважение и т.п.). В основе Программы развития школы.
«Образовательная деятельность в детском саду» - Планирование разных форм организация работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы). Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности. Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду.
«План финансово-хозяйственной деятельности» - Наблюдательный совет. Содержание Плана. Показатели по поступлениям учреждения. Для автономного учреждения (АУ). Содержательная часть (содержательная часть состоит из текстовой и табличной части). Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана. Рассматривает План. Учредитель. Представляет АУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии.
Цели НОД Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить: Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. 1.Формулирование образовательных задач должно отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей. Их обязательно начинать с глагола. Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная; и т.д. Образовательные задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД. Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС: 1. расширить знания о.. 2. обогатить представлениия детей о предметах и явлениях окружающего мира, 3.закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения, навыки), 4.«Актуализировать знания детей о …» -«Создать условия для получения детьми знания о …» -«Мотивировать детей к самостоятельному изучению.. -«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …» -«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения» -«Стимулировать детей к…» Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера: 1.«Актуализировать знания детей о …» -«Закрепить в самостоятельной деятельности умение... -«Дать возможность применить на практике полученные знания о…» 2.«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности» -«Содействовать усвоению.. ……. овладению….. Примерные формулировки развивающих задач НОД: Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций,(мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола: - если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов, «начать работу по развитию…» и т.д. - если функция недостаточно сформирована, необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», : «продолжать формировать…», «совершенствовать …» и т.д. -«Развивать умение логически излагать..» -«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком….. -«Способствовать развитию плавности речи… -«Продолжать развивать умение ….. -«Продолжать развиватьГадамес, известный как «жемчужина пустыни», находится в оазисе на юго-западе Ливии (исторический регион Триполитания). Это один из старейших городов на границе Сахары и выдающийся пример традиционного поселения. Население города – около 10.000 человек, преимущественно берберов, которые живут в традиционных домах из глины, кирпичей и пальмовых деревьев, тесно сгруппированных как пчелиные соты. Его жилая архитектура характерна разделением функций по вертикали: первый этаж используется для складирования запасов, следующий этаж – для жизни семьи и, наконец, наверху находится открытая терраса, предназначенная для женщин. Террасы соединяются переходами, которые позволяют женщинам свободно передвигаться, оставаясь скрытыми от мужских глаз.
(Всего 13 фото)
1. Имеющий форму круга, старинный город Гадамес представляет собой тесное скопление домов. Укрепленные внешние стены домов по краям города формируют крепостную стену. Это городское ограждение тут и там нарушается многочисленными дверями и бастионами.
2. Гадамес – древний город. Первые упоминания о нем датируются романским периодом, когда поселение было известно как Цидамус – город-крепость, построенный в первом веке до н.э.
3. Ни одно из уцелевших зданий не относится к раннему берберскому периоду или периоду древних римлян. Тем не менее, примечательный стиль жилой архитектуры отличает Гадамес от других североафриканских городов и поселений, растянувшихся по северной границе Сахары от Ливии до Мавритании.
4. Сегодня Гадамес – это небольшой оазис, расположенный рядом с пальмовой рощей.
5. Историческая часть Гадамеса признана ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия в 1986 году.
6. Строения, нависающие над уличными проходами, создают нечто похожее на сеть крытых галерей или коридоров вместо обычных улиц. Эти галереи «зарезервированы» исключительно для мужчин.
7. Пока мужчины ходят по земле, женщины ходят «по крышам», а точнее – по соединенным переходами террасам. Террасы – женское царство, дающее им, по версии местных жителей, большую свободу. Так они могут дружить с соседями и передвигаться по городу.
8. Во всех домах есть как минимум два основных этажа. На первый этаж, который часто бывает утоплен в землю, можно попасть через единственную дверь, за которой находится узкий проход, ведущий в комнату, где хранятся припасы. Сзади обычно находится лестница, ведущая на гораздо более просторный второй этаж.
9. Жилой этаж, как правило, включает в себя мансарду и спальни, а иногда - гостиную. Изредка над ним располагается еще один этаж со схожей планировкой.
В романе Фрэнка Герберта «Дюна» описана жизнь на планете, на которой нет открытых источников воды, а жители вынуждены конденсировать воду из атмосферы, создавая целые подземные озера. Именно этот принцип лег в основу проекта создания городов в пустыне, разработанного в Университете Торонто.
Роман «Дюна» вышел в далеком 1965 году. Тогда никто и подумать не мог, что в мире, действительно, могут быть проблемы с водой. Но уже сейчас ученые предсказывают, что в будущем именно вода станет главным и самым дорогим ресурсом Земли. И именно за воду будут войны будущего. Поэтому и появляются проекты, призванные решить эту проблему.
Архитекторы Университета Торонто разработали свой проект специально для Юго-Запада Соединенных Штатов Америки, для долины реки Колорадо. В последнее время использование вод из той реки до таких масштабов, что в этих районах начались засухи, немыслимые еще несколько десятилетий назад. Поэтому многие города из долины Колорадо создают собственные хранилища воды на случай будущих климатических катастроф. Все идет к тому, что фантазия создателя «Дюны» воплотится в реальности.
Именно для такого случая и разработан этот проект. Согласно проекту, в будущем, даже пустыня сможет стать вполне обитаемой и самодостаточной в плане воды и продовольствия. Для этого ее необходимо изрешетить чем-то, похожим на пчелиные соты. В этих сотах и будут находиться города будущего со всей их инфраструктурой. Здесь будут жилые кварталы, огороды, парки.
Сверху каждой из сот (кроме огородных) должны находиться специальные мембраны, необходимые для конденсации воды из атмосферы. Там, где это возможно, нужно будет пробурить скважины к водоносным слоям земной коры.
Конечно, такие города не будут сильно большими. Все-таки для города нужно пространство. Но эти отдельные поземные города можно соединять подземными же каналами, создавая настоящие миллионные городские агломерации.
Хотя этот проект и разработан специально для американского Юго-Запада, но его можно реализовывать в любой пустынной точке Земного Шара. Вот придет время…
Территориальное расположение. Пустыни – это жаркие и засушливые области земли. Самые обширные пустыни мира – Сахара в Африке, Виктория в Австралии, Атаками в Южной Америке. Самые большие пустыни на материке Евразия расположены в Средней Азии. Это Каракумы и Кызылкум.
Особенности пустыни. Когда ветер долго дует в одном направлении на песок, то песок начинает двигаться и из него образуются красивые, определённой формы барханы. Барханы – песчаные холмы в пустыне. Одна сторона у них всегда выпуклая, напоминающая сутулую спину, и всегда обращена в ту сторону, откуда дует ветер. А по ветру вытянуты длинные щупальца – их называют «рогами».
При смене ветра бархан тотчас начинает переворачиваться, чтобы показать ему спину. Нередко на бархане появляется растительность. Песок засыпает её, а она движется и, прорастая через бархан, захватывает его своими ветвями и корнями и задерживает на месте.
Растительность. Растения, произрастающие в жарких и засушливых условиях пустынь, на протяжении длительного времени выработали специальные приспособления, помогающие им приспособиться к такому климату. Многие во время дождей запасают воду в листьях и стеблях. Это кактусы, алоэ. У одних растений листья в виде колючек, другие имеют толстый воскообразный покров, что позволяет им экономить воду.
Некоторые достают воду с большой глубины своими длинными корнями, длина которых достигает м.
В засушливых местах живут также и крупные представители животного мира. Это верблюды и антилопы. Антилопы – хорошие бегуны и в поисках воды пробегают огромные расстояния. А верблюд запасает в тканях своего тела жир, при расходовании которого освобождается вода.
Население. Там где есть вода, пустыня отступает. Под щедрым солнцем при искусственном орошении (поливе) зеленеют поля хлопчатника, наливаются соком фрукты, дыни, арбузы. Люди издавна ведут каждодневную борьбу с пустыней, прокладывая каналы, строя водохранилища.