Циндаоский (Китай)
Циндаоский мост дважды рекордсмен. Кроме того что он самый дорогой, он еще и самый длинный в мире среди тех, что построены над водой. Автомобильный переход тянется через залив Цзяочжоу в Желтом море (на Востоке Китая ).
Строили сооружение 4 года. Около 10 тысяч рабочих начали возводить переход одновременно с противоположных концов. Одна бригада из города Циндао , другая - из пригородного промышленного района Хуандао . Встреча бригад на середине моста ознаменовала его готовность.
Конструкцию из шести дорожных полос поддерживают более 5,2 тысячи опор. Всего на мост ушло порядка 450 тысяч тонн стали и 2,3 миллиона кубометров бетона. При такой прочности он может выдержать нагрузку в 300 тысяч тонн, а также 8-балльное землетрясение или тайфун.
Каждый день по Циндаоскому мосту проезжает около 30 тысяч машин. Несмотря на это, уже пятый год общественники ведут споры - надо ли было тратить государственные миллиарды только для того, чтобы водителям удавалось сократить свой путь из Циндао в Хуандао всего на полчаса.
КОНКРЕТНО
Стоимость: 8,8 миллиарда долларов
Сроки строительства: 2001-2007 годы
Общая длинна: 42,5 километра
Высота опоры: 149 метров
Ширина: 35 метров
Керченский (Россия)
В 2015 году началось строительство моста через Керченский пролив. Планируется, что через два с половиной года он объединит материковую Россию и полуостров Крым . Транспортный переход будет состоять из двух автомобильных дорог с двумя полосами движения и железной дорогой на два пути, расположенной этажом ниже. Железная дорога сможет перевозить более 26 миллионов тонн грузов и свыше 17 миллионов пассажиров в год. Автомобильная трасса, со средней скоростью движения 120 километров в час, способна будет пропустить через себя до 40 тысяч автомобилей в сутки.
Мост протянется с Таманского полуострова, пройдет по острову Тузла до Керчи . Длина морского участка от Тамани до острова Тузлы - 7 километров, протяженность на острове - 6,5 километра и от Тузлы до Керчи - 6,1 километра. «Тузловский вариант» оказался наиболее удобным - строительство не помешает работе паромной переправы между портами «Кавказ » и «Крым».
При строительстве двухэтажного Керченского моста под шатровые сваи в грунте пробурят 70 скважин глубиной до 70 метров. Матушка-природа поставила перед инженерами сверхсложную задачу - построить надежный переход в районе, где дно моря покрыто толстенным слоем ила, бьют грязевые вулканы, зимой возможны ледоходы и сильные штормы. Тем не менее проектировщики ее решили и заверяют, что сооружение прослужит более 100 лет
КОНКРЕТНО
Точная стоимость пока неизвестна
Сроки строительства: 2015-2018 годы
Общая длина: 19 километров
Высота (пролет): 35 метров
Бей-Бридж (США)
В Калифорнии был открыт мост, провисающий над заливом между городами Сан-Франциско и Оклендом . Переход имеет автомобильную трассу, велосипедную и пешеходную дорожки.
Конструкция состоит из двух частей: подвесной и консольной, которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна . Это один из самых длинных мостов такого типа в мире.
Его возвели, потому что рядом с Сан-Франциско была построена трансконтинентальная железная дорога, но город оказался отделен от нее проливом и не мог полноценно развиваться. Переход через пролив в Окленд решил проблему с логистикой. Сегодня через мост проходит около 250 тысяч машин. Проезд из Сан-Франциско в Окленд по мосту платный. В будние в час пик (утром и вечером) - 6 долларов, а в остальное время -4 доллара, в выходные стоимость составляет 5 баксов.
КОНКРЕТНО
Стоимость: 6,4 миллиарда долларов
Сроки строительства: 1933-1943 годы
Общая длина: 7,2 километра
Высота пилона: 160 метров
Ширина: 17,5 метра
Большой Бельт (Дания)
Висящий над проливом Большой Бельт мост соединяет острова Фюн и Зеландия . Он строился 10 лет.
Транспортная система состоит из двух частей, соединяющихся на острове Спрогё. Первая часть на западе (между островом Фюн и Спрогё) - это автомобильно-железнодорожный мост, он поднят на 18 метров над уровнем моря. Вторая - на востоке (между Спрогё и Зеландией) - на высоте 65 метров над морем подвесной мост и параллельно ему на глубине 75 метров - подводный железнодорожный тоннель. Автодорога состоит из четырех полос, железная - из двух путей.
Еще пару десятков лет назад мост заменил паромную переправу, которая ежедневно перевозила порядка 8 тысяч автомобилей. Сегодня висящим переходом пользуются ежедневно более 30 тысяч людей. И это несмотря на то, что он является единственной платной дорогой в Дании . За проезд в одну сторону с каждой машины берут 18 евро, а билет выходного дня в обе стороны стоит еще больше - 57 евро. Но люди не против, ведь путь на пароме займет почти полтора часа, а по мосту на машине или поезде- 10-15 минут. Благодаря строительству моста некоторые внутренние авиаперелеты были закрыты. Основным общественным транспортом на этих направлениях стал поезд.
КОНКРЕТНО
Стоимость: 3,14 миллиарда долларов
Сроки строительства: 1988-1998 годы
Общая длинна: 18 километров
Высота пролета: 65 метров
Ширина: 31 метр
Верразано-Нэрроуз (США)
Один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд . Был построен за 5 лет. По длине он явно уступает своим большим братьям, но зато он двухэтажный. На каждом из этажей по шесть полос для движения автомобилей. Весит такая конструкция 1,27 миллиона тонн.
Этот мост видел, наверное, каждый - в фильмах, новостях, различных передачах. Ежегодно под ним стартует Нью-Йоркский марафон, известный всему миру. Также под Верразано проходит любое судно, совершающее международный рейс, а также почти все коммерческие, которые идут в Нью-Йорк. Высота моста позволяет пройти даже самым большим кораблям - авианосцам, потому как просвет от воды до нижней кромки конструкции составляет 69,5 метра. Каждый день по 12 полосам проезжают более 200 тысяч машин.
Сооружение является последним звеном в скоростном шоссе, через него проходит известная всем в штатах трасса Interstate 278. Чтобы заехать по нему в самый отдаленный район города, Статен-Айленд, водителям приходится «отстегнуть» городской администрации Нью-Йорка 15 долларов.
Китайцы совершили очередное архитектурное чудо грандиозного масштаба. Построенный мост через залив Ханчжоу является важнейшим участком Супершоссе Восточного побережья Китая. Мост начинается в Джиаксине на севере и заканчивается в Нинбо, на юге страны. Является самым длинным мостом в мире, пересекающим океан, длиной в 36 километров. Мост пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте великой реки Янцзы.
Строительство этого сооружения сократило расстояние следования наземного транспорта от Нинбо до Шанхая на 120 км, а время прохождения сократилось от четырех часов до двух. Шоссе с двумя направлениями содержит шесть полос движения, ограничение скорости здесь – 100 км/ч. По проекту, мост гарантированно прослужит 100 лет.
Мост не только самый длинный (по морю), но и построен в сложнейшей морской окружающей среде – здесь протекает один из трех самых сильных потоков на Земле, часто возникают тайфуны, а морское дно крайне неоднородно. На карте показано расположение моста:
На фотографии церемония открытия моста Ханчжоу
Залив Ханчжоувань - залив в Восточно-Китайском море, где наблюдается одно из естественных чудес Китая – речной поток Цяньтан, создающий быстрые водные течения и большие волны. Область также склонна к частым тайфунам. Эти факторы усложнили задание для проектировщиков, разработка проекта и плана строительства была завершена только после девяти лет консультации и более чем 120 технических исследований, в которых участвовали более 700 экспертов во всем мире.
Удерживаемый тросами проект моста был выбран, так как его посчитали лучшим для противостояния неблагоприятным условиям, разнонаправленным потокам, высоким волнам, и геологическим условиям участка. Конструкция моста была также разработана в соответствии с сейсмическими критериями и сохраняет целостность моста в условиях землетрясения до семи баллов по шкале Рихтера. 36-километровый мост имеет шесть полос, по 3.75 метра каждая, три в каждом направлении. Полная ширина моста составит 33 м. высота 62 м. позволяет контейнеровозам четвертого и пятого поколения пройти под сводами. Общая длина троса, используемого в проекте, составит 32.2 км.
Все узлы моста были отлиты на земле, и затем готовые компоненты транспортировались на участок для монтажа и заключительной установки. Для отгрузки и установки прогонов в море использовались гигантские плавучие краны с точными устройствами постановки на якорь. Мост Залива Ханчжоувань состоит из девяти секций, 50 GPS систем RTK5700 были установлены для того, чтобы с идеальной точностью состыковать все плиты и секции моста
В середине Ханчжоу находится остров отдыха для водителей площадью 10 000 м., где можно отдохнуть и воспользоваться полным объемом услуг, включая гостиницы, рестораны, бензозаправочные станции и смотровую площадку. Остров популярен среди туристов, которые любят наблюдать за знаменитым речным потоком. Остров обслуживания полностью построен на пирсе, чтобы избежать разрушения, и оснащен новейшими системами безопасности и мониторинга. По обе стороны Ханчжоувань устроены общественные парки
Новый мост связал Гонконг, Чжухай и Макао. Строительство моста заняло восемь лет, его стоимость оценивается в 110 млрд юаней (14,16 млрд евро). При строительстве, которое длилось восемь лет, было создано три искусственных острова и подводный тоннель (также самый длинный в мире).
Вот как это все выглядит.
В 2018 году введен в эксплуатацию самый длинный мост в мире через море, который соединяет Гонконг, Макао и Чжухай. Длина сооружения 55 км, из которых 38 км приходится непосредственно на различные участки мостов. Помимо них имеется подводный тоннель длиной почти 7 км и искусственные острова. Протяженность основного моста составляет почти 30 км, для движения автотранспорта здесь предусмотрены по три полосы в каждом направлении.
Строительство велось с 2009 года, при этом учитывались экологические требования, дабы не навредить морской фауне региона. Тоннель и участки с вантовыми мостами были сооружены для того, чтобы обеспечить проход крупнотоннажных морских судов.
Основные работы были завершены еще в июле 2017 года, и ожидалось, что движение по мосту будет запущено до конца года. Однако все еще продолжается согласование механизмов осуществления пограничного контроля: Гонконг и Макао, хотя и входят в состав КНР, являются специальными административными единицами.
По словам создателей, мост сможет выдержать землетрясение магнитудой 8 и прослужит минимум 120 лет.
Попытка определить самый длинный мост в мире — непростая задача. За последние несколько лет было проведено множество «измерительных работ» по выявлению самых длинных мостов Земли. Основная причина этого заключается в том, что трудно определить, что именно представляет собой мост. Должен ли он быть над водой? Что, если только часть моста находится над водой? Хотя это важные вопросы, если вы хотите попасть в Книгу Рекордов Гиннеса, но для наших целей мы не будем дискриминировать какой-либо конкретный тип моста. Таким образом, с учетом сказанного, это 18 самых длинных мостов в мире.
18 ФОТО
1. Саратовский мост.
Саратовский мост через Волгу в Саратове был самым длинным мостом в Советском Союзе после. Его длина составляет 2 803,7 метра, и он соединяет Саратов на правом (западном) берегу Волги, с городом Энгельсом на левом (восточном) берегу. В 2008 году был построен новый мост, а в 2009 году была завершена и открыта вторая часть, общая длина которой составляет 12 760 метров.
2. Мост Конфедерации.
Мост Конфедерации — это мост, охватывающий пролив Абегвеит Нортумберлендского пролива, связывающий остров Принца Эдуарда с материком Нью-Брансуик, Канада. Он был назван самым длинным мостом в мире, охватывающим кусок льда в зимние месяцы.
3. Президентский мост.
Президентский мост — это мост, который пересекает реку Волгу в Ульяновской области, соединяющий город Ульяновск с восточной стороной Ульяновской области. Это второй самый длинный мост в России и один из самых длинных мостов в Европе протяженностью 19,98 километров. Мост пропускает до 40 000 автомобилей в день.
4. Мост Дипангкорн Расмийоти.
Также известный как Мост Промышленных Кольцевых Дорог, он является частью Промышленной Кольцевой Дороги протяженностью 13 км, соединяющей южный Бангкок с провинцией Самут Пракан. Мост пересекает реку Чао Прайя два раза, с двумя пролетами длиной 702 м и 582 м, поддерживаемыми двумя ромбовидными пилонами высотой 173 м и 164 м.
5. Рио-Нитерой.
Мост Рио-Нитерой, представляет собой балочный мост, расположенный в заливе Гуанабара в штате Рио-де-Жанейро в Бразилии. Он соединяет города Рио-де-Жанейро и муниципалитет Нитеро. В настоящее время он шестой по величине в мире. Первоначально он был назван мостом президента Коста-Сильва, но редко его называют так сегодня.
6. Пинангский мост.
Пенанг-Бридж — это платный мост с двумя проезжими дорогами, соединяющий Джордж-Таун на острове Пенанг и Себеранг-Прай на материке Малайзии на Малайском полуострове. Общая длина моста составляет 13,5 км, что делает его самым длинным мостом в Малайзии и четвертым по величине в Юго-Восточной Азии. До 2014 года это была единственная связь между полуостровом и островом.
7. Мост через Каму на автодороге Р239.
Мост через Каму является мостом на шоссе Р239 у поселка Сорочьи Горы в Татарстане. Он является частью самой длинной мостовой конструкции в России, если ее измерять по общей протяженности дороги.
8. Мост Васко да Гама.
Мост Васко да Гама — это вантовый мост, окруженный, который простирается от реки Тежу недалеко от Лиссабона, столицы Португалии. Это самый длинный мост в Европе (включая виадуки) общей протяженностью 17,2 км. Мост также имеет шесть полос движения (скоро будет восемь).
9. Инчхон-тэгё.
Мост Инчхон (также называемый Большой мост Инчхон) — это недавно построенный железобетонный мост в Южной Корее. На его открытии в октябре 2009 года он стал второй связью между островом Йонджонг и материком Инчхон.
10. Мост 6-го Октября.
Мост 6 октября — это возвышенное шоссе в центре Каира, Египет. 20,5 км составляют мост и дамба, которые пересекают реку Нил. В 2011 году во время египетской революции мост был маршрутом для протестов на площади Тахрир.
11. Мост-тоннель Чесапикского залива.
Первоначально мост-туннель соединял 20-километровую эстакаду, два тоннеля длиной 1,6 км, четыре искусственных острова, два моста высокого уровня, примерно 3,2 км и 8,9 км подъездных дорог, пересекающих залив Чесапик.
12. Джинтанг.
Jintang Bridge — это построенный в Чжэцзяне, Китай, на архипелаге Чжоушань, крупнейшей оффшорной островной группы в Китае.
13. Циндаоский мост через залив.
Мост залива Цзяочжоу считается самым длинным мостом в мире над водой с использованием стандартов общей длины (части его находятся над сушей). Этот мост составляет 42,6 километра в длину, но простирается над водой всего на 25,9 километров.
14. Дунхайский мост.
Дунхайский мост — один из самых длинных мостов в мире. Он имеет общую протяженность 32,5 километра и соединяет материковый Шанхай и морской глубоководный порт Яншань в Китае.
15. Жуньянский висячий мост.
Жуньянский висячий мост — это крупный мост, который пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу, Китай, ниже Нанкина. Комплекс состоит из двух основных мостов, соединяющих Чжэньцзян на южном берегу реки и Янчжоу на севере. Мост является частью скоростной автомагистрали Пекин-Шанхай. Он является третьим по величине подвесным мостом в мире, а также самым большим мостом в Китае.35,673 км в длину, мост Ханчжоу-Бей является одним из самых длинных транс-океанических мостов в мире. Целью этого моста было сократить время в пути из Нинбо и Шанхая. Ему удалось это сделать; в то время как дорога занимала четыре часа, теперь она занимает два.
17. Великий мост Тяньцзинь.
Тяньцзинь-Гранд-Бридж — это железнодорожный мост-виадук, который проходит между Ланфангом и Цинсяном, частью скоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Это один из самых длинных мостов в мире с общей длиной около 113 700 м. По словам книги Гиннеса, он занимает титул второго по величине моста в мире.
18. Большой мост Даньян-Куншань.
Гранд-мост Даньян-Куньшань — самый длинный в мире мост и в настоящее время находится в Книге рекордов Гиннеса. Это виадук длиной 164,8 километра. Потребовалось четыре года на строительство и более 8 миллиардов долларов.
Новый мост связал Гонконг, Чжухай и Макао. Длина сооружения составляет 55 км, строительство моста заняло восемь лет, его стоимость оценивается в 110 млрд юаней (14,16 млрд евро). При строительстве, которое длилось восемь лет, было создано три искусственных острова и подводный тоннель (также самый длинный в мире).
Вот как это все выглядит.
Фото 2.
В 2018 году введен в эксплуатацию самый длинный мост в мире через море, который соединяет Гонконг, Макао и Чжухай. Длина сооружения 55 км, из которых 38 км приходится непосредственно на различные участки мостов. Помимо них имеется подводный тоннель длиной почти 7км и искусственные острова. Протяженность основного моста составляет почти 30 км, для движения автотранспорта здесь предусмотрены по три полосы в каждом направлении.
Фото 3.
Строительство велось с 2009 года, при этом учитывались экологические требования, дабы не навредить морской фауне региона. Тоннель и участки с вантовыми мостами были сооружены для того, чтобы обеспечить проход крупнотоннажных морских судов.
Фото 4.
Основные работы были завершены еще в июле 2017 года, и ожидалось, что движение по мосту будет запущено до конца года. Однако все еще продолжается согласование механизмов осуществления пограничного контроля - Гонконг и Макао, хотя и входят в состав КНР, но являются специальными административными единицами.
Фото 5.
По словам создателей, он сможет выдержать землетрясение магнитудой 8 и прослужит минимум 120 лет.
Фото 6.
На возведение моста ушло 420 тысяч тонн стали, этого достаточно для строительства 60 Эйфелевых башен.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Сооружение займёт четвёртое место по длине мостов в мире. Первые три рекорда также принадлежат Китаю. На первой строке рейтинга находится Даньян-Куньшаньский виадук. Он был построен в 2011 году в Восточном Китае, его длина составила 164,8 км, однако над водой проходят только 9 км моста. Второе место – у Тяньцзиньского виадука (113,7 км). Он был открыт в том же году. Оба моста являются частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Замыкает тройку лидеров мост через Вэй (79,7 км), который является частью другой железнодорожной линии в Китае. Мост дважды пересекает реку Вэй, а также другие реки, автомобильные и железные дороги.
Фото 21.
Если посмотреть на список самых длинных мостов в мире, то азиатские страны занимают лидирующие позиции, особенно Китай, что свидетельствует о быстром экономическом развитии страны. К тому же Китай производит и потребляет около 60% мирового цемента - в период между 2011 и 2013 годами Китай использовал столько цемента, сколько Соединенные Штаты использовали за весь XX век.
За последние годы Китай сумел поднять планку в строительстве мостов до небывалых высот, построив мосты, которые бьют все мировые рекорды. Из десяти самых длинных лишь два моста построены не в Азии, а в США - стране, известной своими инженерными и техническими чудесами. Один из этих мостов соединяет берега озера Пончартрейн в штате Луизиана.
Мост-дамба через озеро Пончартрейн состоит из двух мостов, каждый длиной 38 километров. Один был построен в 1956 году, другой, чуть длиннее своего предшественника, был завершен в 1969 году. И с тех пор мост-дамба держал титул самого длинного моста через водные пространства в мире. Построенный в 2011 году Циндаоский мост через залив в Китае стал угрозой для американского брата, но представители Книги рекордов Гиннесса быстро придумали новую категорию, чтобы спасти США от международного конфуза.
Мост-дамба через озеро Пончартрейн являлся монументальным достижением для инженеров-строителей не только из-за своей безграничной длины, но и благодаря усовершенствованным технологическим приемам.
Стандартная практика при строительстве мостов заключалась в использовании цельных квадратных или цилиндрических железобетонных свай диаметром 24 дюйма. Именно при строительстве моста через озеро Пончартрейн были впервые использованы 54-дюймовые в диаметре полые цилиндрические сваи из преднапряженного бетона, которые были больше и крепче, чем обычные. Да и требовалось таких свай значительно меньше, что сокращало стоимость постройки.
И вот когда такому историческому во всех смыслах мосту бросает вызов другая страна, неудивительно, что официальные представители моста-дамбы через озеро Пончартрейн не только обиделись, но и решили действовать, чтобы найти то, чем отразить удар. Китайский мост стали испытывать и исследовать и в конце концов нашли упущение.
Циндаоский мост через залив, строительство которого стоило 2,3 миллиарда долларов, имеет длину 41,5 километра, то есть он более чем на три километра превосходит американский мост. Но представители моста-дамбы через Пончартрейн утверждают, что такая длина достигнута за счет кривой моста. На самом деле фактическое расстояние, пересекаемое мостом, около 25 километров.
Представители Книги рекордов Гиннесса уже успели разжаловать американский мост до 2-го места и решили, что лучшим выходом из ситуации станет создание новой категории. И мост-дамба через озеро Пончартрейн стал самым длинным мостом через водное пространство (непрерывно по всей длине), а китайский - самым длинным по суммарной продолжительности. И все остались довольны.
Правда, скоро и китайскому рекордсмену придется потесниться - в 2017 году должны построить мост Макао-Чжухай-Гонконг, длина которого будет достигать 50 километров, и он будет соединять Гонконг, Макао и Чжухай.
Фотография озера Пончартрейн со спутника. Мост практически делит пополам водное пространство.
Мост-дамба через озеро Пончартрейн.
Сравнение двух мостов - американского и китайского.
Циндаоский мост через залив. Снимок со спутника.
Циндаоский мост через залив.
Циндаоский мост через залив.
Циндаоский мост через залив.