Время на чтение: 5 мин
Честолюбие – это стремление человека получить высокое положение, определенные почести, достичь видимых успехов, признаваемых окружением и в идеале имеющих конкретное измерение, выражающееся в оценках, цифрах, наградах, трофеях. Для честолюбивого человека важно иметь наивысшие результаты. Понятие честолюбие раскрывается через два свои корня и обозначает любовь к чести.
Честолюбие значение слова имеет синонимичность по отношению к тщеславию. В крайнем своем выражении честолюбие может устремляться к алчности, которая, однако, находится в тесной связи со стяжанием именно материальной выгоды, тогда как тщеславие и честолюбие используют конкретные физические блага только опосредованно.
Что такое честолюбие
Честолюбивый человек и сам может отдавать отчет себе, что где ни оказался бы – везде он готов навязать свои правила, даже людям, которых только узнал. Признание ошибки приносит ему болезненные ощущения, мысль, что он достоин большего, не покидает. Честолюбивый человек хочет не иметь конкурентов ни в одной сфере – кроме себя самого. для него есть двигатель прогресса, средство достижения личных целей. Такой человек на достигнутом не останавливается, стремится постоянно к большему, а, значит, становится сильнее, готов больше работать и совершенствоваться.
Тщеславие и честолюбие делают индивида эгоистичным и даже неприятным для других. завладевает человеком и заставляет смотреть на мир под искаженным углом. перестает соответствовать текущим условиям. Человеку уже кажется, что у него есть право навязывать другим свое мнение, он становится неуживчивым в коллективе, ему сложно найти общий язык с окружением. Жажда успеха вынуждает вступать с совестью в сделку, идти ради победы по головам. Такие личности часто в итоге достигают своего, но остаются одинокими, с обилием душевных травм и эмоциональных блокировок.
Психоаналитик Карен Хорни исследовала понятие честолюбие в качестве одной из невротических потребностей – болезненное стремление к личным достижениям. От того, удается ли быть лучшим – зависит его . Мы все сталкиваемся с примером невротического честолюбия уже в школе, знаем детей, страдающих от полученной низкой оценки, что для них есть удар по . Во взрослости это перерастает в желание быть лучшим любовником, писателем, спортсменом, иметь высшие показатели на производстве, престижные награды, зарабатывать больше всех.
Невротическое честолюбие менее вредно для окружающих, чем остальные невротические потребности захватнического типа, ведь направлено оно на своего обладателя. Честолюбие разрушающе воздействует лично на него, приносит неспособность принимать себя, какой есть, в полной мере и со всеми естественными , чувствами, переживаниями проживать свою жизнь. Такому человеку необходимо обязательно получить оценки, доказать через свою деятельность прежде всего себе самому – его «Я» существует и имеет вес. Ему крайне важно запечатлеть, зафиксировать свою деятельность, чтобы предъявить ее результаты окружающим как доказательство своего существования. Это напрямую влияет на то, сможет ли невротик снизить уровень , который зашкаливает, если у него нет видимых, зримых подтверждений его продуктивной и результативной деятельности.
Невротическое честолюбие вынуждает человека и к деструктивным действиям – стремлению нанести поражение своим явным или мнимым соперникам, любым способом выиграть в соревновании и конкурентной борьбе.
Как выявить, что честолюбие имеет невротический характер? Его симптомом является острый , которая при невротическом тщеславии воспринимается как унижение. Еще фактор – это неустанное подталкивание самого себя к большим свершениям, что происходит, несмотря на непрекращающуюся тревогу. Награды и трофеи не приносят такому человеку радость, нет переживания подлинного глубинного удовлетворения от них. Достижения лишь подталкивают к отметкам еще более высоким, что помогут расправиться с тревогой. Они просто на короткое время понижают тревогу, чувство – успокаивают внутреннего критика, интериоризированного обвинителя. Такой невротик не имеет мира с собой, сам не принимает себя.
Честолюбие, как избавиться
Если вы начали отмечать, что ваш ребенок начал проявлять симптомы невротического честолюбия – нужно убедить его, что вы станете его любить и принимать даже вне зависимости от того, что за отметку он принесет из школы. И дать прочувствовать вашу безусловную любовь. Расскажите ему истории о неудачах из жизни окружающих, истории, связанные с падениями – с той целью, чтобы на этих примерах ребенок научился чувствовать, что все неудачи это просто обратная связь. Постарайтесь снизить страх неудачи, чтобы она не ассоциировалась с унижением, тем самым перенаправив или смягчив невротическое честолюбие, сделав его менее острым и болезненным. В общем, как и для иных невротических потребностей, согласно подходу Карен Хорни – для разрешения этого комплекса важно ослабить идеализированный образ, завышенные представления о себе, обучиться принимать себя, относиться без ненависти и презрения к себе.
Есть интересное мнение, что честолюбие в противовес является главной движущей силой человечества. Человек постоянно хочет большего, смотрит на окружающих и отмечает их успехи: повышение в должности, покупку новой машины, отдых на модном курорте с обилием впечатлений.
Честолюбие рождает нежелание чувствовать себя проигравшим и выигрывать у всех и постоянно. Действительно, это влечет человека вперед, учась у других и получая примеры – он имеет к собственному успеху. Люди создают инновационные технологии, развивают науку, кто-то побывал в космосе, придумал социальные сети, а остальные тянутся к лучшему, стараются приобрести его и возобладать. И так человечество движется вперед благодаря честолюбию и . Но является ли такое честолюбие единственным и верным залогом силы и успеха?
Многие при этом не соглашаются с подобным взглядом, утверждая, что истинному честолюбие не нужно, честолюбие может даже быть знаком об отсутствии таланта и его .
Честолюбие способно иметь разную природу. То честолюбие, которое связано с жаждой обладания и доминирования обычно считается негативным качеством. В противовес ему некоторые выделяют здоровый азарт, который мотивирует и помогает достигать вершин вслед за талантом.
Существует эстетическая теория Чуковского, что хорошо получается только то, чего человек не хочет. То есть гениальные результаты приносит непрагматическая деятельность. Примером является Стив Джобс, который стал поистине великим бизнесменом не благодаря желанию денег, успеха, почестей. Он был увлечен идеей в создании принципиально нового и очень ценного для человечества, вложив в свое устремление все силы. То есть для успеха нужно поставить себе высокую, честолюбивую цель, которая должна быть не прагматической – а более высокой, чем просто желание, например, денег, которые будут уже лишь следствием.
А может, честолюбие есть стремление к бессмертию? Желанию оставить что-то после себя. «Всем лучшим во мне я обязан смерти». Ведь не будь наша жизнь конечна, если бы не необходимость реализовываться на этом отведенном участке жизни, то стимула создать, выделиться, запомниться, оставив след, не было бы. Идея смерти очень сильно подталкивает оставить какие-то признанные ценности, доброе или известное имя, что есть некий синоним чести. С такой точки зрения честолюбие значение слова раскрывает не через любовь к почестям, а как устремление к личной чести. И эта мотивация считается гармоничной, так как способствует истинному росту. Итак, мы можем рассуждать о честолюбии разных уровней.
Честолюбие это хорошо или плохо?
Где грань между здоровыми амбициями и честолюбием? Например, спортсмен или актер должен считать себя лучшим – иначе он не добьется высоких результатов. Уверенность в себе, позиционирование самого себя лучшим и вера в это сподвигают его к большой работе над собой. Просмотрев взгляды на этот вопрос за последние 2000 лет истории в разных течениях, мы увидим даже противоречивые подходы в религиях. В православии догмат самоуничижения пронизывает вероучение красной нитью. Карьера, самолюбие, желание быть первым, достигнуть высот и доказать что-то себе или окружению – считаются плохими вслед за наставлениями Библии быть последним. В противовес им культивируются скромность, самоуничижение, осознание своей ничтожности и смирение как единственный выход. Честолюбие здесь связано с гордыней и считается грехом.
В католичестве уже иной подход – человека нужно уважать, не опускаться до самоуничижения и посыпания головы пеплом. Человек здесь уже не плох, а в протестантстве и вовсе хорош – успех, работа, деньги, благополучие рассматриваются как дары свыше, благословение. Такой подход способствует продвижению в жизни, созиданию даже на уровне целого народа. Красивая архитектура, комфортные автомобили, качественные вещи и хорошее образование – вот то, с чем ассоциируется у нас европейский и американский уклады жизни, исповедующие католичество и протестантизм. Однако при избытке внимания к таким благам теряется грань между здоровыми амбициями, в целом положительном устремлением к успеху и честолюбием, успех становится самоцелью, подчиняя все устремления человека.
Подход же, скорее свойственный православию, что необходимо сохранять душу и бороться со страстями честолюбия – в своем избытке также дает искажения в человеческой душе, появляется зависть к более успешным людям и тяга к комфорту одновременно с крайним осуждением, что расщепляет психику, вынуждая человека использовать целый комплекс механизмов . Что в итоге победе над честолюбием не способствует, а напротив, поляризует психику и придает новые обороты .
Конечно, истина посередине. При более внимательном, скрупулезном изучении мы восстановим баланс, найдя общий изначальный смысл, который уже в последствии развился в противонаправленные течения. Наставление садиться на место последнее иногда выглядит несколько манипулятивным, словно я специально себя унижаю, а в тайне с этой же жаждой успеха надеюсь, что меня возвысят. Это иносказательное наставление, однако имеет глубокий смысл. Не садиться на первое место – не стараться быть лидером по форме. А сесть на последнее, сначала внутренне став им и доказав всем своим естеством, что ты первый – так, чтобы это было признано самими людьми. При этом само возвышение здесь для человека не должно иметь значимости, но лишь внутренняя глубокая работа над самим собой, которая приносит плоды, не являющаяся самоцелью. Самоуничижение есть крайность, что подтверждается и другими евангельскими советами – например, стучать, чтобы отворили, искать и обретать, не зарывать талант в землю. Здесь показывается, что если верить, то всего можно добиться. Вера, которая сворачивает горы, дает высокую самооценку, которая вместе с упорным трудом приводят к успеху.
Получается, именно активная жизненная позиция проповедуется в христианстве. Не нужно поклоняться первому месту или деньгам, во что бы ни стало тянуться к ним ради почестей и гордыни. Это раскрывается в наставлении не пытаться услужить двум господам – Богу и Мамоне, где Мамона олицетворяет земные блага. Они не плохи сами по себе, подобно богатству, что не есть зло, но добро, если является средством для высоких целей. И грань между амбициями и честолюбием достигается в христианской позиции тем, что внимание человека не должно быть устремлено на обретение почестей, он не должен мечтать о самовозвышении, а будучи возвышен другими людьми – сохранять скромность и продолжать работать над собой. Именно такая формула ведет человека к подлинным победам, закладывает механизм успеха.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Честолюбивый человек - это индивидуум, который стремится быть лучше других. Он хочет быть богаче, успешнее, узнаваемее, хочет добиться успехов, которыми он сможет превзойти других людей. или плохо? В чем причина, и каковы мотивы людей, которые хотят превосходства над другими?
Разговоры и том, что значит честолюбивый, часто сводятся к наделению людей жаждой власти, подчинения других людей и показания превосходства над окружающими. Но это не совсем так. Честолюбие - это здоровое желание человека стать лучше. Это стимул развиваться и идти дальше, расти над собой и постоянно совершенствоваться. Честолюбие дается нам при рождении в зачаточном состоянии и постепенно развивается в течение жизни. И именно от его правильного развития зависит адекватность восприятия своих целей и средств, которыми будут достигаться.
Развитие - это всегда позитивный процесс. И честолюбие человека заставляет его двигаться вперед и преодолевать себя и свою лень. Это качество очень важно в жизни людей и дает им возможность достигать успехов и славы. Ведь иначе не было бы знаменитых ученых и открытий, изобретений и прогресса всего человечества.
Честолюбивый человек - это индивидуум, который стремится вперед. Он мобилизирует свои внутренние скрытые ресурсы и заставляет их работать на благо себе. Это помогает человеку ставить перед собой трудные цели и достигать их, работая над собой и улучшая себя.
Честолюбивый человек - это победитель по натуре. Он стремится быть первым и выигрывать и в соревнованиях, и в жизни. Стремление быть первым заставляет его идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
Но стремление быть первым всегда и во всем может сыграть не только позитивную роль. Очень часто жажда превосходства над другими людьми толкает человека на неблаговидные поступки. Непомерная тяга к славе, богатству, успеху или известности приводят к постоянной гонке за недостижимой целью и заставляет человека вести себя по отношению к другим людям некрасиво и подло, идти по головам, оставаясь в одиночестве.
Говоря о насколько ты честолюбивый? Синонимы этого слова часто включают в себя также слово "тщеславный". Такой человек стремится занять высокое положение и в жизни, и в обществе, используя для этого любые цели. Цели и стремления такого человека всегда эгоцентричны. Он слушает только себя и всегда действует в своих интересах, не пренебрегая возможностью обойти конкурентов нечестными методами.
Не стоит путать эти понятия. Доброжелательность к другим людям и к их успехам - вот чем в первую очередь характеризуется честолюбивый человек. Это кардинальным образом отличает его от тщеславных индивидуумов и прочно разграничивает эти понятия.
Всего должно быть в меру. Честолюбие необходимо человеку в жизни для развития и достижения своих целей. В оно оказывает позитивное воздействие на все сферы жизни. И главное - не стоит стремиться к невозможному. Невозможно стать выдающимся ученым прямо завтра, если сегодня ты еще студент. Необходимо реально оценивать свои возможности, ставить цели и идти к ним. И все получится!
Многогранны качества души, внутренний мир человека так разнообразен и полон различными свойствами и оттенками. Верующему человеку надлежит тщательно ухаживать за собственной душой, как за драгоценным садом и развивать только лучшие качества. Поэтому актуально знать все оттенки души, дабы иметь возможность точно выбрать для себя лучшее. Далее рассмотрим такое понятие, как честолюбивый человек, хорошо это или не совсем. Разберем такое свойство, исходя из православной веры.
Как правило, наиболее ярко мы можем увидеть, что такое честолюбие, если обратимся к художественной литературе или биографиям различных известных личностей.
Этим качеством обладали и обладают различные амбициозные предприниматели и дельцы, люди, которые хотели стать в чем-то лучшими, превзойти остальных, остаться в памяти других.
Наверное, хорошим примером будет идеал так называемой американской мечты, для которой честолюбие является фактически основой.
Если кратко, то в этой концепции Америка воспринимается как страна безграничных возможностей, где каждый может добиться всего своими усилиями. Только для этого нужно много трудиться и действовать в рамках здоровой конкуренции, ставить свои цели превыше всего. Такая концепция более свойственна ответвлениям христианства лютеранству и протестантизму, где восхваляются практическая выгода и труд.
Для того чтобы лучше уловить смысл и значение, к слову честолюбивый следует подобрать такие синонимы:
- целеустремленный;
- нацеленный на лидерство;
- тщеславный;
- стремящийся быть лучшим;
- карьерист;
- перфекционист;
- амбициозный и самолюбивый.
Также следует выбрать и возможный антоним для этого слова:
- безалаберный;
- безынициативный;
- не амбициозный;
- вялый;
- конформист;
- последователь (не лидер);
- разгильдяй.
Также противоположностью могут выступать и такие термины, как смиренный, эмпатичный, чуткий, спокойный, альтруист. Соответственно, речь не всегда идет об однозначно негативных и позитивных коннотациях. Как видно, и синоним и антоним к рассматриваемому термину может быть и положительным, и отрицательным.
Полезное видео: честолюбие
Для того чтобы лучше разобраться, действует ли такое качество плохо на душу или является положительным, нужно снова посмотреть на различные ветви христианства. Более новые учения, такие как лютеранство и особенно протестантизм, указывают на священность любого труда.
Казалось бы, вполне нормальная концепция, даже положительная, ведь и в православии верующим советуют занять свои будни праведным трудом, однако есть некоторые отличия, на которые указывают и самые доступные порталы – Википедия и другие.
Протестанты видят богатство и состоятельность даже вполне приемлемым делом. Представители этой конфессии, как правило, являются самыми богатыми христианами.
Обратите внимание! В православии честолюбие считается однозначно негативным, так как в некоторой степени противоречит концепции любви к ближнему и заботы. Оно воспринимается как пагубный порок, не соответствующий учению Христа, который был идеалом смирения и абсолютно не честолюбивым.
Тем не менее, протестанты одобряют вообще практически любой труд, и ростовщичество в том числе как разновидность деятельности. Напомним, в православии такая деятельность является неприемлемой и связана с грехом лихоимства и сребролюбия. В этой тонкости есть существенные отличия.
Когда, к примеру, протестант ставит перед собой честолюбивые цели достичь финансового благополучия, он в целом видит в своей деятельность праведный путь и использует разнообразные мирские методы для того, чтобы прийти к нужному итогу. Православный в свою очередь чутко рассматривает каждый вариант получения дохода, оценивает, не противоречит ли он вере и не вредит ли душе. Таким образом, нетрудно понять, почему искренне православные верующие не всегда могут похвастаться чрезмерным богатством, а представители других конфессий могут даже спокойно кичиться этим.
Если рассматривать глобально, то это хорошо или не особенно хорошо, люди решают, исходя из собственной веры и базовой мировоззренческой концепции. Для кого-то «идти по головам» ради собственной цели и ставить свои интересы в центр мира является не просто приемлемым, но и идеальным. Для православного такой честолюбивый человек выглядит не совсем нормальным, особенно если качество проявляется в наиболее негативных аспектах.
Как избавиться от честолюбия
Православная вера говорит об идеале смирения, как говорится, «кто унижает себя, тот возвысится». Конечно, речь не идет о каком-то ментальном или физическом мазохизме и подобных болезненных наклонностях. Подразумевается способность:
- не выгораживать собственное эго;
- не ставить себя над другими;
- не стремиться унизить других, дабы себя возвысить;
- не искать поводов для самохвальства;
- не искать возможностей намеренно оказаться лучше других;
- не впадать в чрезмерную соревновательность и конкуренцию с другими;
- не искать в других худших качеств, которые позволяют чувствовать себя лучшим, чем они.
Святые подвижники в православии являли собой эти идеалы смирения. Серафим Саровский, вероятнее всего, не хотел стать лучшим в мире святым и установить рекорд по длительности молитвы на камне или построить женский монастырь лучше, чем другие. Лука Крымский вряд ли стремился стать самым известны доктором или продвинуться повыше в церковной иерархии.
Можно привести и массу других примеров, так или иначе, все эти подвижники знали, что значит честолюбивый, и старались искоренить в себе подобные помыслы. Как видно из этих примеров, для того чтобы чего-то достичь (особенно на поприще веры) совсем не требуется иметь чрезмерную амбициозность и намерение стать лучше других. Конечно, определенное дерзновение нужно, но оно всегда идет в комплекте со смирением и готовностью унизиться.
Простому верующему полезно следовать этим примерам, понять, что означает слово, рассматриваемое здесь, и в чем негативные стороны этого свойства. В современном мире трудно обрести смирение, особенно если приходится действовать в условиях, где каждый конкурирует с другим, где все действуют только в своих интересах. Тем не менее, личное определение настоящего верующего и заключается в том, чтобы делать поведенческий выбор, исходя из веры, а не мнения большинства.
Обратите внимание! В некоторых сферах деятельности частично честолюбие может быть допустимо и приносить некоторые положительные результаты. К примеру, руководителю полезно быть честолюбивым в том, чтобы заботиться о своих подчиненных и собственной подвластной структуре.
Полезное видео: честолюбие замена таланту или потребность в бессмертии?
Вывод
Нужно осознавать, где честолюбие полезно, а где является чрезмерным, и соблюдать нормы религиозной морали. Отказ от честолюбия совсем не означает бездействия или какой-то пассивности. Отказ от этого порока означает выбор более тяжелого, но верного пути, когда другие люди не воспринимаются как конкуренты, которых нужно превзойти, а мирская слава и признание – как высшие цели бытия. Такой трудный путь доступен только искренне и глубоко верующему человеку.
Вконтакте
Очень часто бывает так, что человек полностью захвачен новым делом. Все его мысли полностью заняты тем, как добиться успеха. Еще не покорив больших высот, он уже предвкушает радость, которую должно принести достижение цели. Такое качество называют честолюбием.
Честолюбие: что это такое?
Сказать это понятие, довольно трудно. Под честолюбием чаще всего понимают стремление к почестям, славе и высокому положению в обществе. Желающих получить такой результат много, правда, не все в этом могут признаться. Причина тому достаточно прозаична: такие люди просто боятся осуждения со стороны общества. Ведь такое качество, как правило, отождествляется с болезненным стремлением к славе. Многие задумываются: честолюбие - что это такое на самом деле?
Составить портрет честолюбца сложно, так как его внешность и поведение могут быть самыми разнообразными. Внешне такой человек может вести себя предельно скромно и непритязательно. Часто его честолюбие - это тайное знание, с которым он не готов делиться с окружающими.
Честолюбие: что это и в чем его польза?
На самом деле честолюбие может быть как здоровым, так и болезненным. Все люди, которые добились успеха в той или иной сфере, однозначно являются честолюбивыми. Их манит процесс достижения цели и получения признания. Такое свойство выступает в роли хорошего мотиватора. Оно не дает человеку сбиться с пути, даже когда ему трудно. Но для личности, у которой присутствует здравое честолюбие, слава будет играть особую роль. Это будет что-то наподобие приятного бонуса к приложенным усилиям и не более.
Тщеславие и честолюбие
Другое дело, когда желание почивать на лаврах становится самоцелью. Такое качество называется тщеславием. Такого человека не интересуют плоды его деятельности, его не волнует, какую пользу своими действиями он принесет окружающим. Порой тщеславный действует даже во вред себе. Ярким примером такого стремления к пустой славе являются звезды шоу-бизнеса. Многие из них готовы положить на алтарь все ради признания: любовь, семью и здоровье.
Отличие тщеславного человека от честолюбивого в том, что честолюбивая личность никогда не поступится своими моральными убеждениями ради славы. Тщеславный индивидуум готов перешагнуть через себя ради признания.
Получатся, что между честолюбием и тщеславием существует довольно тонкая грань, которую очень просто нарушить. Честолюбие - определение очень расплывчатое и неоднозначное.
Если оно здоровое, то это качество, которое должно присутствовать в каждом. Наличие такой мотивации заставляет людей покорять все новые вершины. Это стремление сделать что-то лучше других, преуспеть в каком-то деле.
В конечном счете честолюбие - что это? Простыми словами, такое свойство - это стремление быть успешным и уважаемым за приложенные усилия. Трудолюбие, вера в себя, настойчивость - вот далеко не полный список характеристик честолюбивого человека. Если направить все эти качества в правильное русло, тогда это свойство будет вашим козырем, а не пороком.
Стремится стать лучшим в своем деле – это всегда похвально и заслуживает уважения. Однако когда человеческие амбиции заставляют идти на аморальные поступки, такого человека не принимает общество. Что такое честолюбие и если человек честолюбивый – это хорошо или плохо?
Что такое честолюбие?
Психологические словари говорят про то, что честолюбие – это закрепленное в человеческом характере стремление достигать успехов в соответствии с личными целями в разных сферах жизни. Если сравнивать с целеустремленностью, то данный термин направлен на личные цели, а не на альтруистические. В отличии от алчности под честолюбием частично понимают получение материальной выгоды. Данное понятие является предметом этики, психологии, педагогики и других не менее важных гуманитарных наук.
Порой становится актуальным вопрос честолюбивый человек – это хорошо или же, наоборот, неприемлемо в обществе. В хорошем понимании честолюбие движет личностью для каких-либо достижений в своей деятельности. Другими словами человек все делает для того, чтобы выполнять свою работу идеально. При этом у него может быть желание выделиться, быть в центре внимания, получить лестные отзывы, подняться по карьерной лестнице.
Однако такой человек всегда свою работу выполнит на высоком уровне и на него можно положиться. Без такого качества как честолюбие никак нельзя в спорте, конкурсах и других соревнованиях. Здесь людям свойственно стремится к победам и это вполне здоровые амбиции. Однако бывают ситуации, когда человек напрочь может забыть про приличия для достижения целей, любит лесть и угодничать, тогда это не очень хорошо и даже можно назвать тщеславием.
Честолюбие и тщеславие - отличия
Если человек честолюбивый - это означает, что он непременно стремится быть лучшим в самых разных сферах жизни и это не может не вызывать уважение. Быть очень хорошим специалистом в своей сфере и при этом ответственно относится к работе не может не быть примером для окружающих. Это и является главным отличием честолюбия от тщеславия, где присутствует излишние привлечение внимания к своей персоне. Между тщеславием и честолюбием есть тонкая грань, когда одно из этих качество способно перейти в другое. В таких ситуациях человек может хвалить собственные заслуги.
Честолюбие и амбициозность
Под амбициозностью и понимают честолюбивые притязания, стремление к достижению поставленных целей. Здесь и желание получить определенный статус, достичь достойного положения. Когда говорится про здоровые , то речь идет про все те мотивы, побуждающие человека стремиться стать успешнее. Благодаря им, возникает желание добиться своих целей и стать успешнее. Однако, если амбиции ничем не обоснованы, то человек может выглядеть очень смешно.
Амбициозность может быть очень полезной для каждого человека. Так, без нее сложно обойтись желающим подняться по карьерной лестнице. Здесь победителем сможет стать тот, кто кроме профессионализма еще имеет и такие важные качества. Амбициозность часто помогает и в спорте, поскольку волевой человек вряд ли согласится с тем, что важно участие. Он непременно захочет стать победителем.
Высокомерие и честолюбие
Нередко честолюбие ассоциируют с высокомерием. Это связано с тем, что для человека важно быть уверенным в том, что он таки сможет достичь своих целей. Однако если уже на самом старте он засомневается, то его цель будет несбыточной. Люди с амбициями вызывают неоднозначное отношение. С одной стороны они восхищают, поскольку знают что хотят, но с другой стороны могут вызывать негативные эмоции, потому что могут совершать аморальные поступки. Иногда так происходит, когда речь идет про болезненное честолюбие. Это качество становится плохим или хорошим в руках самого человека.
Честолюбие и репутация
Каждый или практически каждый человек беспокоится о своей репутации. Особенно это актуально для занимающих высокие должности людей. Они стараются сделать все для того, чтобы не испортить собственное лицо в глазах окружающих. От того имеет ли конкретный человек честь честолюбие и будет зависеть. Так, если личность стремится достичь успехов в своей профессии и при этом старается выполнять обязанности идеально, у нее есть все шансы заслужить уважение в глазах окружающих.
Как развить честолюбие?
Иметь честолюбивые цели – это хорошо. Если есть желание развить честолюбие, вот несколько ценных советов:
- Необходимо как можно чаще повторять позитивные утверждения. Это такие заявление, напоминающие комплименты себе. С их помощью можно улучшить самооценку и навыки решения проблем в стрессовых ситуациях.
- Важно сконцентрироваться на том, что сможете получить и меньше думать про то, что есть возможность потерять.
- Необходимо думать про неудачи как про процесс ликвидации.
- Следует наслаждаться успехами, но при этом не зацикливаться на них.
- Нужно установить конкретные цели и при этом создать стратегию для их достижения. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Здесь имеет значение награждать себя каждый раз при достижении поставленной цели.
Честолюбие в православии
Православная религия утверждает, что честолюбие - это грех. Настоящий христианин не должен таким быть, потому что это может огорчить Бога. Христианская религия говорит про то, что каждый человек должен быть скромным и не выделяться. Библия рассказывает про то, что при жизни Иисус Христос исцеляя больных избегал славы и чести. Священное Евангелие гласит, что нужно избегать такого порока как гипертрофированное честолюбие.