Темпы строительства в китае. Как в Китае строят и можно ли чему-то у них поучиться? Хотели бы вы так жить? Возможные причины создания мёртвых городов

У нас очень любят муравейники. В качестве противовеса нашим муравейникам я обычно показываю европейское качественное жильё, а читатели меня совершенно справедливо упрекают, что "мы не Европа, ты посмотри, сколько там стоит квартира, а сколько у нас!" Хорошо, давайте посмотрим, что строят китайцы по нашим ценам! Средняя цена в новых жилых комплексах на окраине города – 1000 долларов за метр, примерно, как у нас. Что человек получит за эти деньги?

01. Ой, смотрите, наши прекрасные муравейники! Да, в Китае тоже любят такой формат. Но здесь есть нюанс! В Великом и Прекрасном проживает в 10 раз больше людей, чем у нас. Так что массовое малоэтажное строительство у них, в отличие от России, невозможно.

02. Сразу после сдачи районов улицы засаживают взрослыми деревьями! Это очень круто, новый район сразу зелёный и уютный. У нас многие годы в новых районах – выжженная пустыня и голая земля.

03. Здесь же много зелени.

04. Архитектура новых домов.

05. На мой взгляд, деревьев сажают даже больше, чем надо. Зачем так плотно? Они смогут вырасти нормально?

06. Посмотрим на район сверху. Видно садик, всё как у нас.

07. Районная улица

08. Обратите внимание на благоустройство.

09. Как правило, такие районы строят, чтобы переселить деревенщин. Например, городу очень срочно нужна ещё одна, 102-я развязка на 6-м кольце, а тут какие-то, блин, крестьяне понаставили своих бараков! Придётся там всё сносить, а деревенщинам выплачивать компенсации. Власти заодно отчитаются о повышении уровня жизни и растущей урбанизации. Строительные и девелоперские компании получат новые заказы. Деревенщина, наконец, получит цивильное жильё. Все рады!

Китайцы обычно рассказывают с завистью в голосе про таких вот крестьян, которые получили новые квартиры. Говорят, они их сдают, а сами живут красиво, как рантье (живут у родственников). Проблема, конечно, в том, что такое переселение обычно влечет за собой кучу проблем, в том числе с трудоустройством. Люди всю жизнь прожили в деревнях, и теперь им сложно найти себе применение. Отсюда все эти огородики на земле из-под фундамента здания.

Людям надо где-то работать, а в таких кварталах такому большому количеству людей делать нечего, конечно. Кто-то убирает улицы, кто-то работает в магазинчиках, но что делают остальные, я ума не приложу.

10. Между центром города и такими районами сильная маятниковая миграция. Люди туда не торопятся, поэтому многие дома стоят пустыми. Но и прекратить строительство невозможно, потому что строительство – это миллионы рабочих мест, государственные кредиты, вот это всё.

Коммунальные платежи в таких домах составляют в среднем около 1000 юаней (10000 рублей) за всё – воду, электроэнергию, отопление. В Пекине – 1500 (15000 рублей) в месяц.

11. В провинции можно взять ипотеку на покупку квартиры под 3-5% годовых. Вспомните об этом в следующий раз, когда увидите на билборде в Москве рекламу "Взяла кредит под 16%!" (типа, какая радость!).

Кстати, метраж в китайских квартирах по-другому считается. В счёт идут внешние стены и площадки у лифтов. Поэтому у многих китайцев квартира номинально площадью 100 кв. м, хотя на самом деле намного меньше.

Их заставляют эту лишнюю площадь оплачивать, при этом никто не претендует (что странно) на общественные площадки у лифтов. Не бывает такого, чтобы там кто-нибудь обувь хранил, шкаф поставил, стройматериалы на зиму выгрузил. У нас-то обычно народ захламляет площадку своим барахлом.

12. Почти Россия

13. Здесь можно заметить первый принципиальный момент в современной китайской застройке. Огромные кварталы по периметру окружены малоэтажной лентой магазинов, кафе и ресторанов. Это не первые этажи, а именно отдельно стоящие специальные торговые помещения. Улица сразу получается живой.

14. Они могут быть 4-5 этажными, на верхних этажах могут располагаться офисы.

15. Здесь же могут стоять какие-то административные здания.

16. Вот здесь хорошо видно: улица, а справа и слева идут торговые помещения и общепит.

17. А вот и следующее принципиальное отличие. Все кварталы имеют закрытую территорию! Не отдельные здания, а именно квартал. Он обнесён забором.

18. Вход на территорию только для жителей. Везде на входе внутрь квартала стоит КПП с охраной.

19. Вход по карточкам. Такой общий консьерж на весь квартал.

20. Вот план одного из кварталов. Он гигантский! На территории 30 (!) многоэтажных зданий, внизу видна торговля, выходящая на улицу. А теперь посмотрите внимательно на этот план. Ничего необычного не замечаете? Точно! Внутри нет никаких парковок! Зато есть реки, пруды и другое благоустройство!

21. Кто-то паркует мотоциклы около подъездов. Но, насколько я понял, это временная история, пока ещё не все заселились.

22. Территория между домами похожа на большой парк.

23. Различные беседки, общественные пространства. У нас здесь была бы парковка.

24. Вот, посмотрите. К подъезду можно подъехать не более чем на несколько минут, чтобы разгрузиться. Если вы оставите машину надолго, приедет охрана и выпишет вам штраф!

25. Все дворы без машин.

26. Даже китайцы не понимают, как можно превращать дворы в парковки.

27. Вот таким должен быть двор обычного жилого дома для среднего класса. Какая парковка? А, парковка! Она только подземная. Покупай место и ставь под землёй. Нет денег? Есть парковка на улице за забором.

28. Внутри же квартала – зона для людей.

29. Вот так это выглядит.

30. И так.

31. Школа и плакат (на дальнем плане), призывающий не говорить на своих деревенских диалектах;) Это как если бы в Москве повесили баннер: "Господа понаехвашие! В Москве говорят по-русски!"

32. В таких домах в Китае селятся в основном крестьяне и рабочие, чьи дома часто сносят. Как говорится, можно вывезти человека из деревни, но деревню из человека – невозможно;) Многие сразу начинают сушить бельё прямо на улице. Одна женщина при мне пошла к дворовому пруду и начала на берегу рыбу чистить) А что, всю жизнь ходила на речку рыбу чистить – почему надо менять привычки?

33. Беседки и тренажёры для пенсионеров.

34. Не всегда проектировщики угадывают желания людей.

35. Доска объявлений при входе в район

36.

37. Ещё интересный момент. Как вы знаете, китайцы очень любят всё копировать. Часто районы украшают копии известных мировых достопримечательностей.

38.

39. Прям как Европа! Хе-хе! 😜

40. Даже Стоунхендж построили свой;)

41.

42. Качество китайское)))

43. Всё уже немного разваливается!

44.

45. Я снимал на самой окраине Хэфэя. Город быстро растёт, так что новые районы вытесняют бывшие поля.

Ну что? Хотели бы так жить?

Мне это нравится Больше не нравится 7 Мне это не нравится Отменить 5

Добро пожаловать в Китай ! Как мы знаем, Китай – это не только главная мировая фабрика и вторая экономика мира, но и полтора миллиарда человек, которым надо где-то жить. И строительство нового жилья здесь поставлено на поток, как производство айфончиков. Куда бы вы ни поехали, повсюду будут поля одинаковых муравейников. Строят китайцы невероятно быстро, так что леса новых районов появляются буквально за несколько месяцев.

Давайте посмотрим, как строят в Китае и можно ли чему-то у китайцев поучиться.

Начнём с того, что рынок жилья в Китае – это гигантский пузырь. Это непрерывное строительство миллионов квадратных метров жилья. Это огромный маховик, который раскручен так, что теперь власти стараются разными способами его придержать.

Я уже был свидетелем последствий бесконечной стройки, когда приезжал в Ордос, крупнейший город-призрак в Китае.
Но то же самое можно встретить и в других китайских городах, даже в Пекине. По всей стране идёт строительство бескрайних полей однотипных муравейников.

Проблема Китая в том, что огромная доля этой недвижимости строится в инвестиционных целях. То есть это не те дома, куда заселяются люди. Как и россияне, китайцы думают, что надёжнее всего вкладываться в недвижимость.

В прошлом году объём рынка недвижимости в Китае составил 1,5 триллиона долларов США (93 триллиона рублей). Это не считая важных сопутствующих производств типа производства стали для арматуры или производства мебели, которой все эти квартиры потом обставляются. Сумма просто гигантская! Это в 6 раз больше, чем доходная часть бюджета РФ в 2018 году.

01. Начнём с самого простого жилья на окраине Пекина. Купить жильё в таком доме нельзя – только социальный наём. Аренда простой двушки в этом доме обойдётся в 2000 юаней (около 20 000 рублей), а в соседнем с ним обычном доме – уже в 5000 юаней (около 50 000 рублей).

Мне это нравится Больше не нравится 12 Мне это не нравится Отменить 21

02. Территория никак не охраняется – заходи кто хочет! Единственное, стоит защита от скутеров и машин, но, как мы позже увидим, это не спасает.

Мне это нравится Больше не нравится 5 Мне это не нравится Отменить 26

03. Дома – примитивные панельки.

Мне это нравится Больше не нравится 8 Мне это не нравится Отменить 19

04. Первый плюс – двор без машин. Да, встретить двор-парковку в новых районах невозможно даже в самом дешёвом жилье. Поэтому даже в экономе будет хоть какое-то благоустройство.

Мне это нравится Больше не нравится 40 Мне это не нравится Отменить 5

05. Понятно, что всё это примитивно, очень просто, но не забывайте, что мы смотрим самое дешёвое жильё. В России и такого благоустройства нет. Ещё обратите внимание, что даже в стандартных дворах дешёвых домов тут высаживают взрослые деревья.

Мне это нравится Больше не нравится 63 Мне это не нравится Отменить 2

06. Местные жители сразу натягивают на эти деревья верёвки и сушат бельё! Что с них взять: в основном это переселенцы из деревень.

Мне это нравится Больше не нравится 10 Мне это не нравится Отменить 38

07. А зачем ещё нужны деревья?

Мне это нравится Больше не нравится 7 Мне это не нравится Отменить 35

08. Во дворе бардак. Так как тут живут люди бедные, двор вокруг подъездов обычно завален всякими телегами, скутерами и прочим барахлом.

Мне это нравится Больше не нравится 8 Мне это не нравится Отменить 26

09.

Мне это нравится Больше не нравится 11 Мне это не нравится Отменить 6

10. Кто-то вынес старую мебель и сделал общественное пространство.

Мне это нравится Больше не нравится 19 Мне это не нравится Отменить 9

11. Подъезды все открыты – добро пожаловать!

Мне это нравится Больше не нравится 25 Мне это не нравится Отменить 1

12. На 22-м этаже кто-то припарковал скутер) Как мило! Отделка самая дешёвая: просто бетонный пол и стены под покраску.

Мне это нравится Больше не нравится 6 Мне это не нравится Отменить 26

13. Основной транспорт – велосипед.

Мне это нравится Больше не нравится 23 Мне это не нравится Отменить 6

14. Под домом есть даже велопарковка, но она, судя по пыли, заброшена.

Мне это нравится Больше не нравится 6 Мне это не нравится Отменить 14

15. Никаких мусоропроводов нет – раздельный сбор во дворе у подъезда.

Мне это нравится Больше не нравится 47 Мне это не нравится Отменить 9

16. Улица

Мне это нравится Больше не нравится 43 Мне это не нравится Отменить 5

Государство предпринимает попытки снизить количество инвестиционных сделок в сфере недвижимости. То увеличит первоначальные взносы при покупке квартир, то введёт повышенную ставку по ипотеке, то ещё что-нибудь. Например, только за 2017 год в Пекине было закрыто более 1000 агентств недвижимости.

Кроме того, власти стали больше земли выделять под девелопмент. В прошлом году в Пекине отдали под застройку 10 млн кв. метров земли. В 2016-м общая площадь таких участков была в 4 раза меньше. Тут надо отметить что далеко не вся эта территория будет застроена именно жильём. Часть земли отведена под коммерческую застройку, разные торговые центры, парковку и т.д. По опыту прошлых лет, жилыми домами застроят примерно 1/5 этой площади.

Все эти меры приводят к снижению цен на рынке. Сейчас в китайской прессе этот момент активно освещается. Местные жители осыпают Партию благодарностями за то, что они не купили квартиру в 2016-м, потому что теперь квартиры стали дешевле!

17. Давайте теперь посмотрим недвижимость подороже. Такие же башни, только отделка уже под кирпич.

Мне это нравится Больше не нравится 7 Мне это не нравится Отменить 13

18. На входе уже домофон и будка охраны. Правда, меня никто не спросил, куда это я иду.

Мне это нравится Больше не нравится 5 Мне это не нравится Отменить 9

20. Внутри красота! Пруды и зелень.

Мне это нравится Больше не нравится 92 Мне это не нравится Отменить 1

21. Аккуратные дорожки и кусты. Жители уже не сушат своё бельё на деревьях.

Мне это нравится Больше не нравится 74 Мне это не нравится Отменить 0

22. Дома сдали несколько лет назад, но, опять же, обратите внимание на взрослые деревья! Вспомните, в каком виде сдают дома в России: первые 10-20 лет нет вообще никакой зелени. Выжженная земля.

Мне это нравится Больше не нравится 80 Мне это не нравится Отменить 3

23. Здесь же – цветущие сады.

Мне это нравится Больше не нравится 61 Мне это не нравится Отменить 2

24. Парковка подземная, двор полностью без машин. Для гостей на въезде есть краткосрочный паркинг с ограничением.

Мне это нравится Больше не нравится 40 Мне это не нравится Отменить 1

25. Сами подъезды уже чистые и опрятные. Вход по карточке, лифт тоже по карточке работает, как в отеле.

Мне это нравится Больше не нравится 47 Мне это не нравится Отменить 0

26.

Мне это нравится Больше не нравится 20 Мне это не нравится Отменить 0

27. Во дворе стоит вендинговый аппарат и продает яйца!!!

Мне это нравится Больше не нравится 63 Мне это не нравится Отменить 2

28.

Мне это нравится Больше не нравится 47 Мне это не нравится Отменить 1

29. На улице парковка на тротуаре.

Мне это нравится Больше не нравится 2 Мне это не нравится Отменить 30

На конец 2017 года средняя цена квадратного метра жилья в Пекине составляла около 37 800 юаней – это $5980. Речь идёт именно о квадратном метре в новостройках. Вторичное жильё намного дороже: 59 100 юаней за кв. метр (около $9300).

В прошлом году в Пекине было совершено 26 253 сделки с жильём, а оборот жилья в китайской столице составил 276 млрд юаней. В 2016 году сделок было почти в 2 раза больше, а оборот составил 500 млрд юаней. Это примерно сопоставимо с показателями Москвы . За прошлый год в столице РФ было куплено 47 518 квартир в новостройках.

Жильё в новостройках стоит в среднем дешевле, чем вторичка, из-за государственного контроля. Власти КНР могут указать крупным девелоперам, что и по какой цене продавать, а продажи вторички отследить сложнее, поэтому цены в этом случае ближе к рыночным. Например, в районе Чаоян (это деловой центр Пекина с небоскрёбами; там ведётся самое дорогое строительство) в 2017 году жильё в новостройках нельзя было продавать дороже 68 924 юаней за кв. метр – это $10 412.

Едем дальше? Перенесёмся в Гуанчжоу , на юг Китая, и посмотрим недвижимость получше. В принципе, по всему Китаю строят примерно одинаково. Это многоэтажные комплексы с закрытыми дворами, которые называют "Garden".

30. Ух!

Мне это нравится Больше не нравится 19 Мне это не нравится Отменить 27

31.

Мне это нравится Больше не нравится 10 Мне это не нравится Отменить 21

32. Здесь уже турникетная система входа, как в офисный центр! У каждого жильца есть карточка, которую он прикладывает, чтобы пройти через турникет.

Мне это нравится Больше не нравится 37 Мне это не нравится Отменить 16

33. Благоустройство ещё богаче.

Мне это нравится Больше не нравится 51 Мне это не нравится Отменить 1

34.

Мне это нравится Больше не нравится 23 Мне это не нравится Отменить 3

35. По сути всё то же самое. Дорожки, зелень.

Мне это нравится Больше не нравится 33 Мне это не нравится Отменить 4

36.

Мне это нравится Больше не нравится 43 Мне это не нравится Отменить 0

37. Внутри никаких машин

Мне это нравится Больше не нравится 56 Мне это не нравится Отменить 1

38.

Мне это нравится Больше не нравится 59 Мне это не нравится Отменить 0

39.

Мне это нравится Больше не нравится 61 Мне это не нравится Отменить 1

40.

Мне это нравится Больше не нравится 49 Мне это не нравится Отменить 0

41. Есть бассейн... правда, после зимы его пока не наполнили водой. Но летом тут плавают жильцы.

Мне это нравится Больше не нравится 58 Мне это не нравится Отменить 1

42. Аппарат для раздачи чистой воды.

Мне это нравится Больше не нравится 34 Мне это не нравится Отменить 0

43.

Мне это нравится Больше не нравится 29 Мне это не нравится Отменить 0

44.

Мне это нравится Больше не нравится 24 Мне это не нравится Отменить 1

45. Кстати, в Китае у жильцов часто есть доступ на крыши. Там они сушат бельё, отдыхают, кто-то умудряется сделать себе огород.

Мне это нравится Больше не нравится 57 Мне это не нравится Отменить 6

46. И зоны отдыха:

Мне это нравится Больше не нравится 36 Мне это не нравится Отменить 6

47.

Мне это нравится Больше не нравится 44 Мне это не нравится Отменить 11

48. Ну и посмотрим ещё один жилой комплекс, на этот раз в Сямэне .

Мне это нравится Больше не нравится 33 Мне это не нравится Отменить 2

49. Ещё круче. Вход уже как в хороший отель. Кстати, в этот двор нас пустили по паспорту и внимательно следили за тем, куда мы пошли.

Мне это нравится Больше не нравится 38 Мне это не нравится Отменить 4

50. 8 башен, а между ними сады

Мне это нравится Больше не нравится 31 Мне это не нравится Отменить 0

51. Озеленение. Ещё раз напоминаю, что всё это с нуля сделали несколько лет назад.

Мне это нравится Больше не нравится 77 Мне это не нравится Отменить 1

52. Территория как в хорошем отеле.

Мне это нравится Больше не нравится 49 Мне это не нравится Отменить 0

53. Красота!

Мне это нравится Больше не нравится 34 Мне это не нравится Отменить 1

54.

Мне это нравится Больше не нравится 31 Мне это не нравится Отменить 15

1. Люби Родину, возрождай Китай, люби наш Сямэнь , участвуй в строительстве Сямэня.
2. Поддерживай общественную мораль, соблюдай порядок, следи за гигиеной, заботься об общественной собственности.
3. Охраняй окружающую среду, не загрязняй её, сажай деревья и цветы, украшай город-остров Сямэнь.
4. Общайся культурно, будь вежлив, старайся выглядеть нарядно, относись к людям радушно.
5. Рожай детей в соответствии с политикой плановой рождаемости, занимайся их воспитанием, стремись к гармонии в семье и дружбе с соседями.
6. Уважай науку, меняй привычки и обычаи, трудись усердно, будь старателен и экономен в ведении хозяйства.
7. Посвящай всего себя работе, соблюдай закон и дисциплину, испытывай радость от помощи людям, борись за правое дело.
8. Уважай учителей, уважай старших и не обижай младших, поддерживай армию и помогай семьям военнослужащих, поддерживай правительство и люби народ.

57.

Мне это нравится Больше не нравится 48 Мне это не нравится Отменить 0

66. Вдоль улицы есть отдельный блок с магазинами и общественными помещениями.

Мне это нравится Больше не нравится 50 Мне это не нравится Отменить 1

68. И повсюду растут всё новые и новые районы. Всё выше и выше.

Мне это нравится Больше не нравится 17 Мне это не нравится Отменить 28

Пустующие города – явление широко распространённое, и характерное не только для стран третьего мира, но и для экономически развитых государств. Старые и новые, большие и малые, со своей историей и без неё, города-призраки есть сегодня повсюду, на всех континентах. Кроме разве что Антарктиды.

Мёртвые города в Китае – это действительно современный феномен, который, впрочем, легко поддаётся рациональному объяснению.

Нужно понимать, что города-призраки в Китае – это не заброшенные некогда процветавшие центры. Это построенные с нуля мегаполисы со всей необходимой инфраструктурой. В этих мертвых городах никогда никто не жил!

Пустующие города в Китае расположены в центре страны, как раз на неосвоенной территории.

Для чего китайцы строят пустые города

Феномен городов-призраков в Китае легко поддается объяснению, если познакомиться с Поднебесной поближе.

Итак. Если посмотреть на демографическую карту Китая, по берегам южных морей китайцев проживает значительно больше, чем на севере или в центре страны. В этом нет ничего удивительного, т.к. весь бизнес, а соответственно и деньги сосредоточены именно в прибрежной зоне, которая и притягивает сюда работников со всей Поднебесной. Для примера в районе Гонконг, Шэньчжэнь, Макао проживает почти 300 млн. человек!

Чтобы изменить эту ситуацию (привлечь людей в центральную часть страны) существуют целые государственные программы, которые включают в себя строительство городов «про запас», различного рода льготы для бизнеса и производства, которые откроются на неосвоенных территориях. Люди не могут просто переехать в город, в котором негде зарабатывать деньги, а производство не может быть открыто там, где нет людей. Вот такой замкнутый круг.

Теперь пустые города в Китае фактически стали ещё одной достопримечательностью этой страны, правда, весьма и весьма своеобразной – сегодня они стоят абсолютно безжизненными, все эти китайские города-призраки, в которые практически ещё не ступала нога человека.

Впрочем, надо отдать должное китайским градостроителям – они всегда строят с грандиозным, поистине социалистическим размахом, и, как почти незыблемое правило, одновременно с готовым многоэтажным типовым жильём сдают в эксплуатацию всю необходимую городскую инфраструктуру: широкие проспекты, детские сады, школы и ВУЗы, больницы, крупные торговые центры, стадионы на тысячи мест, театры, музеи и даже административные здания – целые кварталы таких зданий.

Типичный пример китайской «бесхозяйственности» – «Нью Саус Чайна Молл» в Дунгуане, на юге Китая, второй по размерам в мире торгово-развлекательный комплекс после знаменитого «Дубаи Молл». Сданное в эксплуатацию ещё в 2005 году огромное сооружение, рассчитанное аж на 2350 (!) магазинов, фактически пустует. Исключение составляют несколько точек сетевых ресторанов быстрого питания и трасса для картинга на месте оказавшейся никому не нужной парковки. Причина здешнего запустения очевидна – данный торгово-развлекательный комплекс находится в труднодоступном месте, на отдалённой городской окраине, вдалеке от оживлённых автомагистралей. Вряд ли это была просто ошибка недальновидного архитектора или проектировщиков. Вероятнее всего таким образом хотят разгрузить перенаселенный Гуанчжоу, но пока местные не особо хотят перемещаться дальше от денег.

И если хоть какая-то часть этой самой инфраструктуры, к тому же очень благоустроенной, всё же худо-бедно используется впоследствии жителями прилегающих районов и населённых пунктов, то новое жильё десятилетиями простаивает в тщетном ожидании своих хозяев, а по пустынным улицам и проспектам таких городов в это время гуляет только ветер.

По некоторым данным, общий жилой фонд, по тем или иным причинам выведенный в Китае из оборота с самого начала его создания на сегодня составляют… 60 млн квартир и отдельных домов со всеми удобствами и благоустроенной прилегающей территорией, не говоря уже о вышеупомянутой городской инфраструктуре.

Самые известные китайские города-призраки

На сегодня известно, по крайней мере, о полутора десятках таких городов Поднебесной, и в их числе следующие заброшенные города и районы, которые всё ещё ждут своих жителей:

  • Кангбаши – крупный город, главным предназначением которого должна была быть пресловутая «смычка города и деревни» и дальнейшая постепенная урбанизация китайского крестьянства; рассчитан на миллион горожан, но до настоящего времени не заселён даже наполовину.
  • Ордос – город-призрак, расположен вблизи только что упомянутого Кангбаши, возведён ещё в 2001 году и обладает всё той же чрезвычайно развитой инфраструктурой; однако, не пользуясь популярностью у туземного населения, до сих пор остаётся заброшенным.
  • Сишуань – построен в крайне неблагоприятных условиях пустыни во Внутренней Монголии и чем-то напоминает небезызвестный город Припять; население – раз-два и обчёлся.
  • Темза-таун – район в предместьях Шанхая, завершённый строительством в 2006 году; его предназначением должно было быть расширение границ второго по значимости китайского мегаполиса – однако, ввиду того простого обстоятельства, что основу здешнего жилого фонда составляют, главным образом, одноэтажные особняки, особой популярностью этот район у местного населения также не пользуется. В настоящее время заселён не более чем на 10 %. Используется исключительно в качестве места отдыха жителей Шанхая.
  • Тяньдучэн – эдакая миниатюрная «копия Парижа» с типичной – по местном представлениям – европейской архитектурой, пригород или, точнее, город-спутник Гуанчжоу, знаменит на весь мир своей репликой парижской Эйфелевой башни, но до сих пор не заселён исключительно из-за отсутствия здесь сколь-нибудь пригодной инфраструктуры, что является скорее исключением из общего правила. Немногочисленные жители живут «подножным кормом», разбивая огороды непосредственно вблизи памятников архитектуры.

Так что вывод из всего вышеизложенного вполне очевиден и очень даже прост – все эти суперсовременные города-призраки в Китае нельзя назвать чем-то экстраординарным, из ряда вон выходящим, этому явлению много лет, для Китая оно уже стало чем-то обыденным и, в каждом отдельно взятом случае, ему есть своё вполне логичное объяснение.


Китай развивается невиданными в истории темпами. Статистика говорит, что за последние два года в КНР произведено больше бетона, чем в США за весь двадцатый век. И сегодня мы расскажем про 7 вещей , которым Китай может научить Россию , Америку и весь остальной мир.

Активное строительство

Конечно, огромное количество произведенного в Китае бетона говорит о невероятных объемах строительства в этой стране. Строится все – кварталы высоченных небоскребов, закрывающие горизонт районы многоэтажной и малоэтажной жилой застройки, правительственные, культурные, образовательные учреждения, промышленные объекты.



Китай – это одна из немногих в современном мире стран, которая ведет строительство целыми городами. По всей Китайской Народной Республике идет возведение новых населенных пунктов. При этом они часто возводятся в соответствии с государственным планом возле обнаруженных недавно месторождений полезных ископаемых или в перспективных промышленных районах.



Сейчас в Китае уже 220 городов-миллионников и 23 населенных пункта, где живет свыше 5 миллионов человек. А Пекин и Шанхай могут похвастаться более чем 10 миллионами жителей.





При этом все больше и больше простых жителей Китая могут позволить себе собственную квартиру. Считается, что ее может приобрести в кредит каждая семья со стабильным заработком, ведь цены на недвижимость – небольшие, а получить заем – относительно несложно. Это в немалой степени и обусловливает невиданные темпы строительства в КНР.

Развитие наземной транспортной инфраструктуры

Отдельным пунктом от строительства в целом следует упомянуть и развитие транспортной инфраструктуры. Возведение сети автомобильных дорог в Китае ведется рекордными темпами. К примеру, в 2013 году общая длина дорожной сети в КНР составляла 4,1 миллиона километров, из которых 104,5 тысячи км являлись высокоскоростными автомагистралями. Через год последний показатель составлял уже 111,9 тысяч километров, разительный рост. И ведь процесс не останавливается ни на день!



План строительства подразумевает, что в ближайшие годы сеть высокоскоростных автомагистралей соединит все города с населением свыше 200 тысяч человек во всех регионах государства.





Следует напомнить, что развитие сети дорог – это не только укладка асфальта на ровной местности, это еще и строительство мостов, путепроводов, многоуровневых развязок, а также тоннелей через горы и водные препятствия. Например, сейчас в КНР насчитывается более 300 тысяч мостов, из которых, по крайней мере, тысяча имеет длину в один километр и больше.



КНР также стремится построить . В течение последних двадцати пяти лет власти вкладывают огромные ресурсы в строительство железнодорожных линий, из которых заметная часть является скоростными.



Железные дороги – это кровеносные артерии в теле любого крупного государства. Через них идет поток товаров и ресурсов, с их помощью передвигается внутри страны большинство жителей.



По состоянию на 2014 год общая протяженность всех линий железных дорог в КНР составляла 120 тысяч километров, из которых более 16 тысяч были высокоскоростными. Статистика говорит, что каждую неделю в Китае открывается в среднем 40 новых маршрутов поездов.



Более того, Китай в 2011 году запустил программу, согласно которой он планирует опутать сетью собственных железных дорог всю Юго-Восточную Азию.

Развитие воздушной транспортной инфраструктуры

Не меньшее внимание в Китае уделяют и развитию воздушного транспорта, инфраструктуры для воздушных перевозок. Это вполне логично, учитывая большие размеры страны и огромное количество жителей в ней. К примеру, это понимали в Советском Союзе, где гражданская авиация получала огромные государственные дотации, но при этом объединяла такие разные и отдаленные регионы страны.



Некоторое время назад Управление гражданской авиации КНР приняло план развития, рассчитанный на период до 2030 года. За это время количество аэропортов в государстве должно вырасти до 2000 (сейчас их около 400). То есть на протяжении полутора десятилетий в Китае ежегодно будет открываться около 100 новых воздушных вокзалов, по одному каждые три-четыре дня!

Диверсификация источников ресурсов

Всего три-четыре года назад ученые и экономисты предрекали скорый коллапс в Китае. Согласно их представлениям, такой огромной экономике при условии продолжения нынешних темпов роста уже через несколько лет может начать не хватать ресурсов. А это приведет к стагнации и дальнейшей деградации.



Но китайцы своими действиями показали, что не стоит их хоронить раньше времени. Проблему нехватки ресурсов в будущем в КНР решают … инвестициями. Бизнесмены из Поднебесной активно скупают по всему миру пахотные земли и месторождения полезных ископаемых.

Особенно перспективным регионом для них в этом направлении является Африка. Огромное количество ресурсов Черного континента ждут умелого хозяина, а слабые и коррумпированные власти африканских государств с радостью за бесценок передают месторождения китайцам.



В Африку заходит китайский мелкий и крупных бизнес, туда едут сотни тысяч или даже миллионы китайских рабочих. И трудятся они не на благо африканских стран, а ради собственного процветания и экономического могущества Китая.



Китайский бизнес также присматривается к некоторым европейским, южноамериканским и российским ресурсам. Особенно, к малозаселенной, но богатой ресурсами Сибири.

Образование

В Китае понимают, что развитие стране невозможно без наличия огромного количества высокообразованных профессионалов. Интересно, что еще два десятилетия назад дети из хороших китайских семей стремились попасть в иностранные ВУЗы, в том числе, в российские университеты. Сейчас все перевернулось на 180 градусов. Все больше и больше китайской «золотой молодежи» остается после школы «грызть гранит науки» в КНР, а в Россию едут представители менее обеспеченных слоев населения.



Дело в том, что в последние десятилетия Китай совершил в плане образования огромный скачек вперед. Среди жителей КНР с самого раннего возраста навязывается культ учебы. Непосещение ребенком школы – это немыслимое дело, ведь именно образование дает ему шанс на лучшее будущее.



И государственная политика всячески поддерживает образовательную систему. Если в 2003 году ее бюджет составлял около 50 миллиардов долларов, то к 2011 эта сумма выросла в пять (!) раз. При этом в стране насчитывается более двух тысяч университетов. И сейчас уже студенты со всего мира едут учиться в Китай. Это же касается и лучших преподавателей из западных стран, которых китайские ВУЗы стараются привлечь на работу.

Умение пользоваться чужими достижениями и делать их лучше

Китайцы всячески стараются взять у мира все самое лучшее, не утратив при этом собственных достижений. Это можно увидеть не только на примере иностранных преподавателей в ВУЗах КНР, но также в экономике и промышленности Поднебесной.

Еще десять, даже пять лет назад мир высмеивал китайские копии iPhone и других товаров. Но, научившись копировать чужие успехи, умельцы из Поднебесной начали на этой основе создавать собственные достижения.



Примером тому может послужить активный рост продаж китайских мобильных брендов. Еще два-три года назад лишь отдельные фанаты на Западе знали про существование компании , выпускающей мобильные телефоны. Сейчас же Xiaomi превратилась в самый успешный на планете старт-ап, в третьего в мире производителя смартфонов после Apple и Samsung.



При этом самой Xiaomi не пришлось ничего изобретать. Компания пользуется разработанными для крупных игроков рынка технологиями. Но делает из этих комплектующих куда более интересные, качественные и дешевые аппараты.

Умение ждать

Китайцы поражают весь мир своим умением ждать. Беспрерывная история этого государства составляет около пяти тысячи лет. А потому в большинстве своих действий китайцы не стремятся достигнуть максимального результата, максимальной выгоды в кратчайшие сроки. Их инвестиции, их активность рассчитана на будущее, порою, очень отдаленное.



К примеру, упомянутые выше африканские земли и месторождения, которые приобретаются китайскими бизнесменами, не очень нужны им непосредственно сейчас. Но через десять-двадцать лет в них наверняка появится необходимость. И к тому моменту это уже будут успешно обрабатываемые поля, а также вполне функционирующие шахты, карьеры и заводы.

Это касается не только экономики, но и политики. Континентальные китайцы не смирились с потерей Тайваня, но они не стремятся вернуть остров военными методами как можно быстрее, хотя могли бы. Наоборот, КНР ведет по отношению к Тайваню максимально мягкую политику, обещая ему как можно больше выгод, в случае, если два Китая объединятся.

Это не произойдет в ближайшие годы. Возможно, процесс займет не одно десятилетие. Но китайцы умеют ждать.


На данный момент, жители многих стран мира могут позавидовать китайцам: их упорству, их трудолюбию, их успехам. Но если появление популярных российских смартфонов - это дело будущего, то эти .

За последние 50 лет некогда бедный Китай, славившийся только своей многочисленной дешевой рабочей силой, превратился в крупнейшего изготовителя всевозможных товаров. Помимо производства, рост экономики сильно повлиял на все отрасли жизни в КНР.

От страны-бедняка до мирового производителя

Начиная со времен Великой Китайской стены в этой стране делают любые вещи или события с грандиозным размахом. Так, только за последние 20 лет уже несколько десятков инфраструктурных проектов завершены, другие находятся в разработке.

Чего только стоит план переселения в течении следующего десятилетия более 80 миллионов человек (эквивалент количества жителей Индонезии) в строящиеся по всей стране системы мегаполисов. Китайские проекты затронули многие государственные отрасли, такие как строительство, транспорт, энергетика, космонавтика и другие.

Строительство

Благодаря инвестированию 200 млн. долларов в городе Гуанчжоу теперь есть красивейшее здание оперного театра, построенного по проекту архитектора Захи Хадида.

А это интересное сооружение, предназначенное для центрального китайского телевидения, представляет собой шесть вертикальных и горизонтальных секций. Общая площадь здания, стоимость постройки которого равна 760 миллионов долларов, составляет 500 тысяч квадратных метров.

Шанхайский финансовый центр, высота которого превышает 500 метров, является домом для второго в мире по величине отеля Park Hyatt Shanghai. Он занимает 79 из 93 этажей здания. Сума инвестиций в постройку центра превысила 1 миллиард долларов.

Китайцы возводят великолепные сооружения не только у себя дома. Так, наиболее дорогостоящим иностранным проектом стала "Балтийская жемчужина" - комплекс из жилой и коммерческой недвижимости в пригороде российского Санкт-Петербурга. Стоимость постройки равна 1,3 милларда долларов.

128-этажная Шанхайская башня является самым высоким зданием Китая и вторым по высоте в мире. На ее строительство было израсходовано почти 2,5 миллиарда.

Транспорт

Самый длинный в Китае туннель, протяженность которого превышает 15 км, находится в горах Чжуннань. На этот проект государство потратило почти полмиллиарда долларов.

Железнодорожная ветка, соединяющая все населенные пункты в юго-западной части Таримской долины, обошлась правительству в более чем 700 миллионов.

На миллиард больше потрачено на строительство моста через Янцзы в городе Ухань. По этому сооружению передвигаются как автомобили, так и поезда.

В приблизительно такую же сумму обошлось строительство метрополитена в городе Нанкин. С 2005 года, когда оно было официально открыто, метро ежедневно помогает добраться в нужное место двум миллионам человек.

А для строительства 20-километрового вантового моста в Шанхае понадобилась сумма в 1,8 миллиарда долларов.

В 2015 году был открыт международный аэропорт Чэнду, являющийся четвертым по загруженности в стране. За год он принял более 42 милионов пассажиров. На его строительство было потрачено 1,9 миллиарда.

Город Ухань славится своими суперскоростными поездами, способными преодолевать более 250 километров за час. Стоимость местного вокзала превышает 2 миллиарда долларов.

Огромный комплекс международного аэропорта Шоуду является шестым по величине зданием на земле. Для его постройки было потрачено 3,5 миллиарда.

На 100 миллионов больше стоит здание аэропорта Куньмина в Шанхае. Его терминалы занимают общую площадь почти 1 млн. квадратных метров.

Южный железнодорожный вокзал Пекина является крупнейшей станцией города. Стоимость постройки - 6,3 млрд. долларов.

Совсем недавно был подписан контракт, согласно которому предусмотрено возрождение легендарного "Шелкового пути". Эта сеть дорог должна связать Поднебесную с Индией и Европой. Сумма инвестиций со стороны Китая оценивается в 6,5 миллиардов.

Второй по длине в мире вантовой мост построен между городами Чаншу и Наньтун через реку Янцзы. Его длина - более 1200 метров, стоимость - почти 8 млрд. долларов.

Проект строительства Яншаньского морского порта предусматривает возможность захода в него самых крупных грузовых суден. Уже за 2015 год через него прошло более 36 миллионов морских контейнеров. Стоимость проекта превышает 12 миллиардов.

Линия Харбин-Далянь является первой в мире высокогорной железнодорожной веткой, рассчитанной на суперскоростные поезда. На ее строительство было потрачено 14 млрд. долларов.

Мост Цзяочжоу - это самый большой морской мост в мире. Его длина равна почти 40 км. Для его строительства правительством была выделена сумма в 16 миллиардов.

Более чем в два раз дороже (35 млрд.) обошлась Китаю скоростная железнодорожная линия Пекин-Шанхай. Это самая длинная прямая ветка в мире.

А еще Китай вместе с другими странами Азии будет строить сеть автомобильных дорог, охватывающих весь материк вплоть до Европы. Для этого будет потрачено более 43 миллиардов.

Энергетика

Гидроэлектростанция Тянхуаньпинь, являясь крупнейшей во всей Азии, обеспечивает энергией восточную часть Китая. На ее строительство было потрачено 900 миллионов долларов США.

Циньшаньская АЭС обладает самым большим количеством ядерных энергоблоков. На ее строительство государство выделило 2,2 млрд. долларов.

В 2014 году была запущена в эксплуатацию плотина Ксянджиаба. Ее генераторы за год способны вырабатывать 30,7 ТВт/ч электроэнергии. Стоимость проекта - более 6,3 млрд. долларов.

При национальной рекордной высоте плотина Ксилуоду является вторым по мощности источником электроэнергии в Китае. На ее строительство было потрачено более 6,5 миллиардов.

Наука

На днях Китай стал владельцем самого большого радиотелескопа на земле. Его диаметр превышает 500 метров. Строительство телескопа "Пингтанг" обошлось в 110 млн. долларов.

На 60 миллионов больше обошлось государству создание Шанхайской лаборатории синхронного излучения, показанной на главном фото. Именно здесь, в самом дорогом научно-исследовательском центре Китая, проводятся эксперименты, знаменитые на весь мир.

Для постройки космодрома Веньчань на Хайнане было потрачено более 12 миллиардов долларов. Это уникальное сооружение позволяет запускать на орбиту целые станции.

Чего ждать от Китая дальше?

В следующем году планируется прокладка второй ветки подводного энергомоста от материковой части Китая к южному острову Хайнань. На эти цели заложен бюджет в более чем полмиллиарда долларов.

Также к 2017 году ожидается открытие моста, который соединит Конконг, Чжухай и Макао. Бюджет проекта - более 10 млрд. долларов.

В 2020 году закончится возведение нового города Нанхея, рассчитанного на миллион жителей. На его строительство правительство выделило 4,5 миллиарда.

За ближайшие 15 лет китайские власти планируют объединить девять городов, расположенных в дельте реки Чжуцзян, в один мегаполис, в котором будут поживать не менее 80 млн. человек. На эти цели выделяется ошеломляющая сумма - 322 миллиарда.

Loading...Loading...